serafim.com.ru
пожертвование
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Христианская казна  взаимопомощи оказывает услуги по микрофинансированию многодетных семей и людей попавших в трудные материальные ситуации. Без процентов. Телефон для справок (812) 244-23-40 в городе Санкт-Петербурге

В этой рубрике мы будем публиковать исторические материалы, посвященные памяти известных в свое время предпринимателей, помогавших обществу и отчизне, России матушке. 

Дмитрий Бенардаки, жизнь и храм. Описание жизни.

 

 Организованная поездка из города Санкт-Петербург в поселок Вырица Ленинградской области. К преподобному Святому отцу Серафиму Вырицкому. По благословению самого преподобного Серафима. Он завещал приходить к нему на могилку не как к мертвому, а как к живому.

  Преподобный отче Серамфиме, моли Бога о нас!

Get Adobe Flash player

Используйте эту форму для контактов с нами и не забудьте указать номер вашего телефона для связи с вами!

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Дорогие братья и сестры! У вас есть возможность помочь многодетным семьям. Подробный отчет о каждом переведенном рубле будет размещен на этой страничке. Мы будем покупать подарки и продукты и делать видеорепортажи. Благословит вас Господь на доброе дело! А делать подарки детям всегда приятно и Богоугодно.

Добро пожаловать в наш красивый город Санкт Петербург

Остальные фотографии на Я.Фотках

Размещение паломников в квартирах и гостиницах города Санкт-Петербурга.

Освященные квартиры с иконами святых в каждой комнате, трапезная, внимательные православные  работники, молитвенная обстановка. В каждой комнате 3 или 4 спальных места.

Размещение в гостиницах города Санкт-Петербурга и области по специально сниженным ценам для групп.

Стоимость за ночлег и завтрак 950 рублей с человека. (стоимость завтрака 300 рублей)

Организованные экскурсии по святым местам города Санкт-Петербурга. Паломническая поедка на Смоленское кладбище к Блаженной Ксении Петербургской, к праведному Святому отцу Иоанну Кронштадтскому, к Святому князю Александру Невскому.

Мы работаем с рядом гостиниц, в настоящее время заключен договор на обслуживание и размещение туристов с гостиницей Киевская. У нас специальные цены для групп от 11 человек, со скидкой! Нажмите на ссылку и посмотрите сайт гостиницы.

Звоните:      +7  911  141  32  37

Преподобный Макарий Новгородский. Организованная Поездка в монастырь, продолжительность поездки 10 часов. Отправление автобуса от станции метро Звездная в 06 утра. Монастырь находится между городом Любань и поселок Шапки, в лесу. В настоящее время монастырь открыт и там проживают иноки и проводятся службы. Телефон настоятеля монастыря отца иеромонаха Давида: +7-921-420-72-15. Дополнительную историческую информацию прочитайте здесь, следуя по ссылке

В том случае, если группа паломников состоит из 5-10 человек, то заказывается мини вэн или такси, если группа около 40 человек, то заказывается большой автобус. Поэтому, нам надо заранее знать, сколько человек поедет, пожалуйста, позвоните и зарезервируйте места.

Для иногородних: мы встретим вас на вокзале или в аэропорту, заранее сообщите нам дату своего прибытия и номер рейса, если вы прилетаете самолетом или номер поезда, если вы к нам приезжаете на поезде.

Телефон в городе Санкт-Петербург +7 911 141 32 37

Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс.Погода

Новости

04:44

3 апреля 2012 года - день памяти Святого и преподобного Серафима Вырицкого

Бронируйте заранее места в гостиницах и автобусах на эту дату. Пишите нам на адрес электронной почты и уточняйте дату заезда. Помните, группы от 11 человек имеют существенные скидки. Приглашайте своих друзей и знакомых. Благословит Вас Господь!

1. В НЕЗРИМОМ ПОДВИГЕ
Годы жизни подвижника в миру
(1866- 1920)

Великий молитвенник и печальник земли Русской, преподобный и богоносный отец наш Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта(по новому стилю 13 апреля) 1866 года . Родители, отец Николай Иванович Муравьев (родился 1 мая 1837г., крещен 3 мая 1837г.,умер от чахотки 5 апреля 1876г.) и мать Хиония Алимпиевна Муравьева, были крестьянами деревни Вахрамеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии, прихода Спас-на-Ухре.
При крещении, 1 апреля 1866 г., младенец был назван Василием,- в честь прп. Василия Нового, исповедника.
(прим. Первенство открытия точной даты и точного места рождения Серафима Вырицкого принадлежит рыбинской пенсионерке Галине Павловне Сычевой, нашедшей в архиве точную справку о месте и дате рождения преподобного Серафима.- см. Наталья Ильюшенкова, Электронная газета Рыбинская правда 24.06.2007 г.)
У него были и две сестры, умершие в младенчестве - Елисавета (родилась 9 апреля 1871г.,умерла 24 августа 1871г.) и Евдокия (родилась 15 февраля 1875г.,умерла 19 мая 1875г.). Похоронены родители и сестры Василия Николаевича Муравьева в Спас-на-Ухре, у храма.

Будучи людьми истинно верующими и богобоязненными, и сына своего они воспитали в вере и благочестии. С детских лет в мальчике проявились те свойства христианской души, которые во всей полноте раскрылись в зрелые годы. Первыми его книгами стали Евангелие и Псалтирь... Уже тогда открылся для него чудный таинственный мир, перед которым померкло все земное. В сокровенных глубинах чистой детской души зародилась мысль о принятии монашеского, ангельского образа. Для ближних это намерение до поры оставалось тайной.
Родители Василия, будучи рачительными хозяевами, вместе с тем, не были привязаны к материальным благам. Они всегда были готовы помочь нуждающимся, приютить странников, обогреть и накормить бедных. Когда позволяло время, Муравьевы всей семьей совершали паломнические поездки по святым местам - храмам и монастырям. С особой радостью посещали они Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, в Гефсиманском скиту которой подвизался знаменитый старец иеромонах Варнава (Меркулов).
Когда Василию исполнилось десять лет, неожиданно на семью обрушилась скорбь - скончался глава семьи, Николай Иванович Муравьев, находившийся в расцвете лет. Ему шел тогда сороковой год. Близкие тяжело переживали утрату. Мать Василия была женщиной болезненной, а от случившегося ее состояние еще более ухудшилось. Отроку пришлось стать кормильцем семьи.
Вскоре милость Божия посетила обездоленное семейство - односельчанин, благочестивый и добрый человек, работавший старшим приказчиком в одной из лавок С.-Петербурга, пригласил Василия в столичный город на заработки. При этом он обещал, как тогда говорили, вывести его «в люди».
С первых же шагов Василий, работая рассыльным в одной из лавок Гостиного Двора, проявил усердие, исполнительность и старательность, заслужив полное доверие хозяина. В дальнейшем тот стал поручать ему все более и более сложные дела, которые Василий, с Божией помощью, всегда выполнял с усердием и в срок. Почти все свое жалование Василий отсылал на родину больной матери.
По-прежнему владело Василием неугасимое стремление к монашеской жизни. На стал момент, когда оно охватило его с непостижимой силой. Ему было тогда около четырнадцати лет. В горячем порыве пришел он в Александро-Невскую Лавру и просил о встрече с наместником. Однако, игумен в тот день отсутствовал. В ту пору в Лавре подвизалось несколько старцев-схимников, известных во всей России. Василию предложили встретиться с одним из них. На коленях, со слезами поведал отрок старцу о своем заветном желании. В ответ же услышал наставление, оказавшееся пророческим: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей, а затем, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. В заключение старец сказал: "Васенька! Тебе суждено еще пройти путь мирской, тернистый, со многими скорбями. Соверши же его перед Богом и совестью. Придет время, и Господь вознаградит тебя..." Так была явлена Василию воля Божия. Вся дальнейшая его жизнь в миру стала подготовкой к жизни иноческой. Это был подвиг послушания, который длился более 40 лет.
Хозяин Василия, будучи человеком благочестивым, всячески приветствовал его богоугодную жизнь. Он высоко ценил нравственные и деловые качества своего работника- необычайное трудолюбие, исполнительность и несомненный коммерческий талант. Когда Василию исполнилось 16 лет, он назначил юношу на должность приказчика, а еще через год Василий Николаевич стал старшим приказчиком. В будущем же владелец конторы возлагал на него надежды как на компаньона. Это был удивительный и редчайший случай, ибо для того, чтобы дослужиться до старшего приказчика, обычно требовалось не менее 10 лет.
По служебным делам молодому приказчику приходилось выезжать в Москву, Нижний Новгород и другие города России. Тогда, по согласованию с хозяином, посещал он святые места, находившиеся поблизости. Неизменно бывал он и в обители прп. Сергия и всякий раз старался бывать в Гефсиманском скиту, у любвеобильного старца Варнавы. В его лице Господь даровал Василию Муравьеву несравненного духовного наставника. Около 20 лет продолжалось их духовное общение. Порой и старец Варнава, посещая Санкт-Петербург, бывал в доме у молодого коммерсанта. Духовный наставник помогал ему советами, оберегая юношу от мирских соблазнов и готовя его ко вступлению в будущем на иноческий путь. Пока же Василию необходимо было выбрать себе спутницу жизни. Ею стала Ольга Ивановна (девичья фамилия и происхождение пока не установлены. Известно только, что родилась она в 1872 г. и семья ее, так же как и семья Муравьевых, была весьма благочестива), с которой в 1890 г. по благословению о. Варнавы Василий и обвенчался.
Господу было угодно, чтобы молодой подвижник прежде, чем отречься от мира и его забот, усовершился бы на поприщах семейного и коммерческого служения. В 1892 г. Василий Николаевич открыл собственное дело. Обладая большим опытом и имея прочные торговые связи, он организовал контору по заготовке и продаже пушнины. Значительная часть товара поставлялась за границу - в Германию, Австро-Венгрию, Англию, Францию и другие страны.
Имея незаурядные способности, Василий Николаевич не стремился к богатству и мирским почестям. Торговая деятельность была для него не способом умножить капитал, а необходимым средством для оказания помощи Церкви и ближним. Молодой предприниматель всегда старался всемерно повышать уровень знаний и эрудиции. В 1895 г. он стал действительным членом Общества для распространения коммерческих знаний в России и поступил на Высшие Коммерческие курсы, организованные при Обществе.
Успешно закончив их в 1897 г., он приобрел хорошее образование, давшее глубокие знания и широкий кругозор. Это немало помогало ему и в дальнейшем, после вступления на иноческий путь, когда на монастырских послушаниях и в беседах с людьми приходилось встречаться со множеством практических вопросов. До 1914 г. супруги Муравьевы числились крестьянами Ярославской губернии, имевшими вид на жительство в столице и занимавшимися там купеческим промыслом по сословному свидетельству 2-й гильдии. Существовало в ту пору еще такое сословное понятие - "временный Санкт-Петербургской 2-й гильдии купец" (С 1915 г. Василий и Ольга Муравьевы получили статус постоянных жителей города, и Василий Николаевич стал действительным Петроградской 2-й гильдии купцом, одним из пяти крупнейших мехоторговцев столицы).
Ольга Ивановна, будучи внешне весьма женственной, вместе с тем имела твердый и решительный характер. Она немало помогала супругу в торговых делах, а в отсутствие Василия Николаевича в Петербурге успешно руководила работой предприятия.
В 1895 г. в их семье родился сын Николай, а затем появилась на свет и дочь Ольга. Однако последняя отошла ко Господу еще младенцем, и после ее кончины по обоюдному согласию и благословению о. Варнавы Василий и Ольга стали жить, как брат и сестра. Молитвы духовного отца помогали им устоять в этой решимости.
В семье Муравьевых уже тогда сложился обычай - после литургии в дни двунадесятых праздников, праздников в честь чудотворных икон Божией Матери и чтимых святых в доме накрывали многие столы с самыми разнообразными кушаниями и зазывали с улицы на трапезу всех неимущих.
Помогая ряду храмов и обителей, Василий Николаевич как милосердный самарянин (Лк. 10, 35) постоянно вносил пожертвования на содержание нескольких богаделен, самая крупная из которых находилась на Забалканском (ныне Московском) проспекте, при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Муравьевы не раз принимали к себе болящих из казенных больниц. Страждущим было несравненно легче поправляться в домашних условиях. Сердечное участие и искренняя любовь творили чудеса - безнадежно упавшие духом и истощенные тяжкими недугами люди вставали на ноги и возвращались к деятельной жизни. Василий и Ольга никогда не навязывали ближним своих убеждений и строгостей духовных. Сама их подлинно христианская жизнь служила к назиданию окружающих.
В начале 1906 г. отец Варнава тяжело занемог. Предчувствуя близкую кончину, он в последний раз посетил основанную им Иверско-Выксунскую женскую обитель и Петербург. В Петербурге старец провел два дня, встречаясь со своими любимыми «детками», благодаря их за любовь к нему и благодеяния обители Иверской, прося их не оставлять ее впредь своей помощью. В те дни Василий Николаевич и Ольга Ивановна в последний раз видели своего духовного отца. 17 февраля старец почил о Господе.
Кроме советов и наставлений, в наследство от о. Варнавы Василию Николаевичу досталась удивительная дружба и духовная близость с архимандритом Феофаном (Быстровым), духовником Царской семьи и будущим архиепископом Полтавским, бывшим в те годы инспектором Санкт-Петербургской Духовной академии.
Василий Николаевич Муравьев с семьей
Семья Муравьевых Василия Николаевича хорошо знали в столичных церковных кругах как благочестивого мирянина и большого благотворителя. Так, в архиве Святейшего Синода сохранилась запись от 4 января 1905 г. о представлении Василия Николаевича Муравьева к награждению за богоугодные дела. К сожалению, само дело числится среди утраченных, и пока не удалось определить, за что конкретно и какую награду получил тогда Василий Николаевич. Однако, сам факт такого внимания со стороны Святейшего Синода говорит о многом.
С 1905 г. Василий Николаевич Муравьев становится также действительным членом Ярославского благотворительного общества - одного из крупнейших в России.
Грозный 1917 год. Для России наступило время тяжких испытаний. Многие состоятельные знакомые Муравьевых поспешили перевести капиталы за границу и стали покидать страну, надеясь пережить смутные времена за рубежом. Для Василия Муравьева подобного выбора не существовало - он всегда был готов разделить любые испытания с горячо любимой Отчизной и своим народом.
Пришла пора лютых гонений за веру. В течение трех лет после октябрьского переворота семья Муравьевых проживала, большей частью, за городом. Еще в 1906 г. Василий Николаевич приобрел большой двухэтажный дом-дачу в живописном поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском. До 1920 г. он стал главным пристанищем Василия и Ольги - оставаться в столице было крайне опасно. Мятеж и перемена власти лишили Муравьевых торгового дела, и в этот период времени Василий Николаевич, свободный от мирских забот, подытоживает прожитые годы, много молится, готовясь к новому этапу своей жизни.
Верный ученик прп. Варнавы Гефсиманского сперва собирался поступить в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, чтобы подвизаться у мощей своего духоносного наставника в Гефсиманском скиту. Однако, Господь судил иначе. Неожиданно Василий Николаевич получил благословение митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина на принятие монашеского пострига в Александро-Невской Лавре. Такой поворот дела оказался для него спасительным - обитель прп. Сергия вскоре была упразднена властями. Так , Промыслом Божиим Василий Николаевич остался в Петрограде.

Материалы стены перемещены в Гостевую книгу
Яндекс.Метрика

© poexalivpiter

Бесплатный хостинг uCoz